Сложные педагогические ситуации и пути их решения доклад



Персональный блог учителя химии и биологии


Работа составлена для выполнения итогового задания курса КРИРОиПК г. Сыктывкар

«Психолого-педагогические технологии адресной работы с учащимися школ с низкими результатами обучения и учащимися школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

В работе рассмотрены 2 педагогические ситуации и возможные пути их решения на уроках химии и биологии. Вся работа выполнена на основе материалов курса.

Итоговое задание курса

«Психолого-педагогические технологии адресной работы с учащимися школ с низкими результатами обучения и учащимися школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Выполнила: Азарова Ольга Васильевна – учитель химии и биологии Педагогическая ситуация № 1: наличие неуспевающих в 7 и 8 классах.

В нашей школе выявлена группа учащихся 7 и 8 классов (2-3 человека в классе) с низким уровнем интеллектуального развития, с отрицательной мотивацией к обучению,

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

Что послужило мотивом этого поступка? Главным участником события является ученик.

К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие.

Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные. Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения.

Педагогическая проблема, как говорится, налицо. По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета. Раздел 8. Какие задачи нужно сформулировать в первую очередь Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые.

В нашем примере возникают следующие задачи: помочь

Решение педагогических ситуаций

На одном из первых уроков в новом классе учитель вызывает Витю Астафьева.

После определения значимости приступают к их решению и урегулированию.
Мальчик встает и молчит. Ты сделал задание? — спрашивает учитель. Молчание. Что ты молчишь, сделал или нет? Ученик молчит. Ты не умеешь разговаривать? Смех в классе. Учитель подходит, смотрит в тетрадь Астафьева. Задание сделано. — Странно, — говорит учитель, — ну, садись. Перед концом урока все повторилось.

Астафьев встает и молчит. Ни слова.

-Что это с ним? — вполголоса интересуется учитель у девочки с пер­вой парты. Девочка кокетливо хихикает (к учителю в классе отношение сразу же установилось очень хорошее: похоже, зачислили в «любимые»), довольно громко отвечает, кивая на Витю: «Да он у нас такой, хи-хи, в общем, с приветом.».

В классе опять смех. Витя «вжимается» в стул. После урока учитель рассказывает об инциденте классному руково­дителю, интересуется ее мнением. — Вообще-то он мальчик замкнутый, — объясняет классный руководитель, — себе на уме.

педагогические ситуации и их анализ

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 26.10.2014 Размер файла 28,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Размещено на http://www.allbest.ru/ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Кафедра социальных технологий Экзаменационная работа по дисциплине: Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы на тему: Выполнил: студент СРБ-ЗС-5-2 Александрова О.

П. Проверил: канд. пед. наук, доцент Илларионов С. В. Москва-2014 Содержание ВВЕДЕНИЕ Педагогическая ситуация 1

Педагогические ситуации и пути их решения

Девочка ябеда.

1. описать ситуацию произошла проблемная сит на перемене в нач шк ученица подошла к цчительнице и начала сообщать ….

проблема в том, что девочка не понимает того, что она делает медежью услугу по отн к другим людям причины: завышенная самооценка, он пытается всех контролировать, наблюдать, у него комплекс отличника.

— ребенка избегают, а ему надо повысить свой авторитет в коллективе, показывает, что он значим — желание быть ближе к учителю, потребность в том, чтобы именно учитель обратил на нее внимание, возможно считает, что помогает учителю в школе таким образом. Решение пед ситуации 5 шагов Если бы я была на месте учительницы, то я бы ответила ей «А хочешь ли ты, чтобы они были наказаны?

Может быть они нуждаются в твоей помощи?

Может быть нужно им подсказать как себя вести, а не наказать их? Ты бы не хотела подсказать им, чтобы ребята были дружными и не вели себя так

Педагогические ситуации и пример их решения.

Методы решения сложных педагогических ситуаций

Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения. Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека.

Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.Данная статья расскажет о том, как найти с подрастающим поколением.

Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Доклад на тему: Педагогические ситуации и их решения.

Проблемные педагогические ситуации делятся на 3 группы: Первая группа проблемных ситуаций включает в себе условия, в которых задается необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.

Вторая группа проблемных ситуаций направлена на овладение действиями, обобщающими знакомые или хорошо известные воспитателю практические и теоретические действия. Они касаются выбора технологий воспитания и обучения детей. При этом технологии могут быть предметно ориентированные и личностно ориентированные.

Третья группа проблемных ситуаций побуждает самостоятельно ставить задачи воспитания и обучения детей, затем планировать их выполнения.

При анализе ситуации необходимо определить, к какому виду она относится. Затем определяется область решения рассматриваемой ситуации. Она может касаться одного или нескольких компонентов педагогического

Педагогические ситуации с ответами

Раздел II Педагогическая ситуация № 1.

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации?

Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел?

Решение. Я считаю, что такая ситуация возникла не просто так, виной всему скорее всего была поставленная ранее оценка, с которой мальчик был категорически не согласен, и так неумело решил выказать свой протест, видимо ничего более умного придумать не смог.

Избежать этой ситуации, скорее всего, можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а так же было бы очень хорошо, объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание.

Педагогические ситуации

 Проанализируйте ситуации, ответьте на вопросы. Ситуация 1. Из беседы классного руководителя с ученицей 7 класса.

« Я не верю, что с матерью могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной, вместо того, чтобы орать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла.

Ее тоже можно понять, она хочет сделать изменя хорошего человека, а получает несчастного. Мне надоело так жить. Как мне быть?».

В чем вы видите причину отчуждения девочки от матери?

Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не их смысл.У них своя, эмоциональная, бухгалтерия.