Ответственность за сокрытие крупной сделки по 223 фз



Оглавление:

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких


Автор: Черданцева Татьяна 12 января 2020 Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор. Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства?

Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг.

Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры. Важно понимать, что ни Закон 44, ни 223 не содержат понятия «дробление закупки».

Заказчик

Обзор нарушений при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) имеет одну специфическую черту – его нормы носят диспозитивный характер, то есть разрешено все, что не запрещено.

И перечень оснований для обжалования, установленный ч. 10 ст. 3 данного закона, короткий и является закрытым. Несмотря на это количество жалоб на действия (бездействие) заказчиков растет год от года, так что в настоящее время достаточно административной и судебной практики, чтобы проанализировать и выявить наиболее распространенные нарушения.

О них мы и расскажем сегодня.

По сравнению с Законом № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ не такой уж и большой. Он устанавливает лишь общие правила закупок товаров, работ и услуг: принципы закупок; требования к правовому документу заказчика о закупках товаров, работ и услуг (положение о закупке);

Образец решения об одобрении крупной сделки

Автор: Наседкина Дарья 16 мая 2020 Решение об одобрении крупной сделки — это документ, в котором указывается максимальная цена одного контракта (п.

8 ч. 2 ст. 61 № 44-ФЗ). Для участия в электронном аукционе поставщики обязаны подавать оператору ЭТП сведения об операциях с высокой стоимостью. Сделка будет считаться крупной, если она выходит за границы обычной хозяйственной деятельности и при этом связана с покупкой или продажей имущества акционерного общества (более 30 % акций) либо предусматривает передачу имущества во временное пользование или по лицензии (п.

1 ст. 46 № 14-ФЗ). Причем в обоих случаях цена таких операций должна составлять не менее 25 % балансовой стоимости активов общества с ограниченной ответственностью (ООО). Если требуется, то одобряют крупные соглашения в соответствии с законодательством РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.) или по правилам, которые установлены в Уставе участника закупки.

Обзор наиболее интересных правовых позиций арбитражных судов по вопросам применения Закона № 223-ФЗ о закупках (2015-2016 гг.)

17.06.2016 спикер: Дон Виктор В данном случае бОльший интерес представляет Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 августа 2015 года по делу № А60-47219/2014. В чем заключается это дело? Заказчик (школа) установил основания закупки у единственного поставщика услуг по организации питания учащихся. Исходя из классического толкования 223-ФЗ, заказчик имеет полное право устанавливать любые основания для закупки у единственного поставщика.

То есть он может закупать у него все, что угодно. В данном случае действия организатора закупки обжаловал заинтересованный участник закупки.

Он обратился в суд с иском о понуждении заказчика внести изменения в положение о закупке, так как участник закупки считал, что единственным основанием закупки является стоимостной критерий. Он решил, что это ограничение конкуренции, то есть другие потенциальные участники закупки не могут полноценно участвовать.

Обобщение судебной практики по применению Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2015 году

Е.Г.

Рысева — заместитель руководителяЮ.Г. Ростовцева — начальник отдела контроляестественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинское УФАС России в рамках специализации представляет второе обобщение судебной практики по применению Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в 2015 году.Вашему вниманию предлагается обзор 23 судебных решений, содержащих следующие выводы судов.1.

При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным, в противном случае такие действия заказчика могут быть расценены как ограничивающие конкуренцию (№ А60-47219/2014).МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее — СОШ № 8, учреждение)

Обзор судебной практики от 16.05.2020 по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  1. /

Верховным Судом Российской Федерации изучены судебная практика арбитражных судов и поступившие от судов вопросы, связанные с применением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон), в том числе возникающие при заключении, изменении, расторжении договоров, их исполнении. Как показало изучение практики, для правильного разрешения указанной категории споров большое значение имеет надлежащее определение судами соотношения норм Закона о закупках, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними и утвержденных с учетом

Каковы правовые последствия сделок, заключенных в нарушение требований Закона № 223-ФЗ?

  1. /
  1. Понедельник, 12 Май 2014 14:07
  2. Автор
  1. Опубликовано в
  2. Прочитано 12950 раз

Теги Ответ: В соответствии с п.

1 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Ранее (до 1 сентября 2013 г.) действовало противоположное правило: сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу была ничтожна, если законом не было установлено, что она оспорима, или не были предусмотрены иные последствия нарушения (ст. Изменения направлены, в частности, на то, чтобы по

Может ли заказчик быть привлечен к ответственности за дробление закупки на несколько?

  1. /
  1. Автор
  2. Понедельник, 08 Август 2016 15:40
  1. Опубликовано в
  2. Прочитано 5295 раз

Теги В образовательном учреждении без заключения контрактов были выполнены электромонтажные работы.

168 ГК РФ в прежней редакции).
Акты выполненных работ на суммы 99 560 руб.

и 350 000 руб. были подписаны сторонами данной сделки в феврале. В настоящее время, по прошествии трёх месяцев, учреждение пытается подписать контракты по пунктам 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для оплаты выполненных работ. Срок действия контрактов – с момента подписания с распространением правоотношений на момент выполнения работ.
1. Является ли это дроблением одной сделки и правомерно ли учреждению заключить два контракта на один вид работ, проводимых в одно время с единственным подрядчиком? 2. Внесение изменений в план-график должно быть осуществлено учреждением до момента выполнения работ или же до подписания контрактов?

3.

Обязательно ли решение об одобрении крупной сделки по 223 ФЗ?

Здравствуйте. Наша компания, как участник размещения заказа, участвовала в запросе котировок по 223 ФЗ. В требованиях Заказчика к предоставляемой документации необходимо было предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Мы отправили решение в следующий формулировке:

«Установить максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам открытых конкурсов 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей»

.

Заказчик, рассмотрев предоставленную документацию, отклонил заявку, дав следующие комментарии: «Уведомляем Вас о том, что Ваша заявка по Запросу котировок №. — отклонена. Причина отклонения: В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы: — решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения».
Уточните, пожалуйста, правомерны ли действия Заказчика?