Нужно ли налоговой согласовывать проверку с прокуратурой



Что бухгалтеру нужно знать о неналоговых проверках


Алексей Крайнев, 26 сентября 2012 26 сентября 2012 К проверкам и необходимости постоянно представлять в государственные органы ту или иную отчетность бухгалтеру, конечно, не привыкать. Однако даже привычные ко всему бухгалтеры могут оказаться безоружными во взаимоотношениях с многочисленными инспекциями — пожарными, санитарными, трудовыми и прочими.

Поэтому важно знать, что для всех подобных проверок, которые называют неналоговыми или административными, существуют четкие и, главное, одинаковые правила.

Правила эти зафиксированы в специальном Федеральном законе, которым законодатели пытались ограничить «проверочный беспредел» и сделать количество контрольных мероприятий более-менее адекватным. Итогом этих попыток и стал закон

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — закон № 294-ФЗ).

Согласование внеплановой проверки с прокуратурой

/ / 3 декабря 2020 0 Поделиться представляет собой ряд обязательных процедур, установленных законодательно.

Подробнее о том, в каких случаях и как проводится согласование с прокуратурой внеплановой проверки, будет рассказано в этой статье.

Законом «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ был определен порядок осуществления контролирующих мероприятий в отношении предпринимателей со стороны госорганов. В соответствии с этим нормативным актом госорганам делегировано правомочие проводить в отношении предприятий и индивидуальных предпринимателей как запланированные, так и внеплановые проверочные мероприятия.
При этом к плановым проверочным процедурам были отнесены проверки, проводимые на основании планов, разрабатываемых государственными

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Полезные ссылки Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2020 год (официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ) Единый реестр проверок (информационный ресурс в Интернете) от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Правительства РФ от 21 ноября 2020 г. N 1398

«Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)»

приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21 декабря 2016 г.

Рекомендуем прочесть:  Колония поселения захарьевская 14

Всегда ли производится согласование внеплановой проверки с прокуратурой?

Согласование внеплановой проверки с прокуратурой является важным мероприятием, а игнорирование этого действия проверяющими может повлечь признание проведенной проверки незаконной.

N 12) , применяемые в ходе плановых проверок . Проверки организаций и предпринимателей .
Рассмотрим, что представляют собой внеплановые проверки, как производится взаимодействие между проверяющими и органами прокуратуры, как согласовываются проверочные мероприятия, и бывают ли случаи, когда согласование не требуется в силу закона? Общий порядок проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности предусмотрен ФЗ «О защите прав…» от 26 декабря 2008 № 294 (далее – ФЗ № 294).
Данный нормативный акт раскрывает требования и ограничения к порядку проведения проверок различными органами власти, например, ГИТ, ФНС, и т.д.

Предусмотрена возможность проведения как плановых проверочных действий (по графику), так и внеплановых (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

Должна ли ифнс согласовать внп с прокуратурой

Если у УФНС есть информация о возможных нарушениях организацией налогового законодательства, эти данные направляются в инспекцию, где организация состоит на учете.

Налоговики отрабатывают полученную информацию и самостоятельно оценивают целесообразность проведения ВНП. Поэтому, даже если у УФНС и возник интерес к компании, последнее слово все-таки за инспекцией. Но не стоит путать эту ситуацию с заданием УФНС, где есть четкое указание, когда инспекторы должны выйти на проверку.

МИФ 4. Проверки можно избежать, если вы попали в план ВНП, но сменили ИФНС Нельзя!

Проверка будет обязательно! Если вы были включены в план проверок, то, как только вы подадите заявление о внесении изменений в учредительные документы в связи со сменой адреса, «выездники» вынесут решение о проведении ВНП. При этом они могут еще и привлечь для проверки инспекторов из вашей новой ИФНС.
Важно Здесь речь идет об

Проверки прокуратуры


Содержание: Прокурорские проверки направлены осуществлять контроль над исполнением законов и выявлением фактов их грубого нарушения.

Такое право обосновано Федеральным Законом №294 от 2008-года

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и муниципального контроля»

. Проверочные действия выполняются на основе поступающей извне информации или по инициативе прокуратуры.

Помимо этого, есть плановые и внеплановые проверки.

Если нет информационного повода из других источников, то субъектам следует готовиться только к плановой проверке. Это положение закреплено в статье 9 вышеупомянутого закона. Прежде всего, следует выяснить обязанности прокуратуры РФ при проверках. Например, должна ли она предупреждать о таком действии.
В этом плане актуальны два закона: Приказ ГП №195 от 2007 года и Федеральный Закон «О прокуратуре РФ».

Первый документ гласит, что проверки прокуратуры носят открытый характер.

4.5. Согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры

4.5.

Согласование внеплановой выездной проверкис органами прокуратурыВнеплановые выездные проверки, основаниями для которых являются обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или об угрозе причинения вреда указанным в Федеральном законе N 294-ФЗ объектам (подпункты «а» и «б» части 2 статьи 10), могут быть проведены органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).Указанная правовая норма направлена на дополнительную проверку законности организации и проведения внеплановых выездных проверок по основаниям,

sovetnik36.ru

Налоговым кодексом. Например, решение о ВНП принято в июле 2015 г.

— значит, проверкой будет охвачен период 2012 — 2014 гг. Возникает вопрос: вправе ли налоговая инспекция проверить и I полугодие 2015 г.? Как показывает арбитражная практика, вправе.В Постановлении ФАС ЗСО от 05.06.2014 по делу N А27-16093/2013 рассматривался случай, когда решение инспекции о проведении выездной налоговой проверки принято 30.03.2012, период проверки — с 01.01.2009 по 29.02.2012, включающий в себя три календарных года, предшествующие году назначения проверки, и два месяца года, в котором принято указанное решение.Оценивая довод налогоплательщика о недопустимости привлечения его к налоговой ответственности за два месяца 2012 г., арбитры, сославшись на положения п.

4 ст. Важно Дело в том, что организация представила уточненную декларацию за 2009 г.

с уменьшенными суммами налога. Решение о проведении (назначении) проверки принято 29.12.2012, а вручено организации 15.02.2013.

Всегда ли госинспекция согласовывает свои действия с прокуратурой

ФЗ № 294? Это следующие основания: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;(см. текст в предыдущей редакции) б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как видно, такие основания, как жалобы о нарушениях трудовых прав граждан, в данных пунктах не значатся.

Важно В каких случаях согласования не требуется?