Наследственное право по законам хаммурапи



Брак, семья и наследование по судебнику Хаммурапи


Законы Хаммурапи (фактически судебник) были составлены, по некоторым предположениям, в конце его правления и вобрали законы предшествующих правителей, обычное право и собственные установления Хаммурапи — его указы и типичные решения судебных дел. Наследование равными долями для братьев и сестер (важная особенность семейных традиций, которых не было ни в Афинах, ни в Риме. Усыновление. Дети, принятые от наложницы, наследуют только движимое имущество и лишь в случае, если отец признает их своими.

Договорный характер брака и право на развод для обеих сторон (ст. 127-195). В случае смерти жены ее приданое становилось собственностью ее детей, а при отсутствии последних возвращалось в дом отца (ст. 162—163). С развитием частной собственности в приданое стали даваться земля, строения, скот.

Предусматривалось наследование по закону, а также со свободой завещания, при этом: А) дети, независимо от пола, наследуют отцу и матери, получают равную долю;

Брачно-семейное и наследственное право в Древневавилонском царстве (по законам Хаммурапи).

100 р бонус за первый заказ Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line Узнать цену Поделись с друзьями Кодекс Хаммурапи составлен в казуистической форме, т.

е. в виде статей, излагающих норму не в общей, абстрактной форме, а в форме частного случая (казуса). Семейное

Закон хаммурапи наследственное право

Содержание:

    § 6.
    Вот соответствующий пример: «Если человек будет пойман с краденым рабом или с краденой рабыней, то за раба он должен привести еще одного раба, за рабыню еще одну рабыню». Статьи кодекса не расположены по отраслям права, хотя авторы (или автор его) стремились к логической группировке.

    Наследственное правоНаследственное право вавилонского царя Хаммурапиuristinfo.netЗаконы Хаммурапи: право собственности, обязательственное семейное и наследственное правоТема 1. Законы хаммурапи ( 4 часа) § 6. Наследственное право до н. э., т. е. до I Вавилонской династии. Позднее дочери были уравнены в наследственных правах с сыновьями.
    Вместе с тем при отсутствии у умершего нисходящих (детей или внуков) наследниками стали признаваться братья умершего, а при их отсутствии наследство стало переходить к братьям отца. Если кого-либо из сыновей к моменту смерти наследодателя не оказывалось в живых, вместо них призывались к наследованию дети умершего сына — внуки наследодателя.

    Дети наследовали имущество отца или матери поровну.

    Старший сын не имел никаких преимуществ перед остальными.

    Дети усыновленные наследовали наравне с собственными детьми умершего.

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ) Институт переподготовки и повышения квалификации Кафедра теории государства и права ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» ВАРИАНТ № 2 Тема: «.

Общая характеристика Вестминстерского статута 1931 г» Выполнил: Кинаш С. Н. гр.ЮВ-09-2 №220762 Проверила: зав. кафедрой ТГП, к. и. н. _________И. Н. Мамкина ЧИТА – 2010 Содержание: 1 2 Общая характеристика Вестминстерского статута 1931 г. Список использованной литературы При бракосочетании отец давал дочери приданое – шерикту.

Шерикту выдавали дочери и при посвящении ее в жрицы.

Получив приданое, дочь уже не могла наследовать родительское имущество после их смерти (ст.

183)

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи

Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи.

Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п. 128)1 Кузищин В. И. История Древнего Востока. Тексты и документы; Учебное пособие — М: Высшая школа 2002 С191 :

«Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена»

.

Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты. Это были своеобразное обручение. При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег — тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье — библу (ст.

139, 159). Соглашение не означало в будущем обязательного брака: обе стороны могли от него отступить.

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи

Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи.

Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п.

128)1:

«Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена»

. Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты. Это были своеобразное обручение.

При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег — тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье — библу (ст.

139, 159). Соглашение не означало в будущем обязательного брака: обе стороны могли от него отступить. Однако это налагало определенную ответственность — моральную и материальную.

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи.

Стр 5 из 37 Брачно-семейные отношения.

Брак был действительным только при наличии письменного договора, заключенного между будущим мужем и отцом невесты.

Семейные отношения строились на главенстве мужа. Жена за неверность подвергалась суровому наказанию. Если жена была бесплодна, муж мог иметь побочную жену. Однако замужняя женщина не была бесправна: она могла иметь свое имущество, сохраняла право на приданое, имела право на развод, могла вместе с детьми наследовать имущество после мужа.

Довольно сильная власть отца над детьми проявлялась в возможности продавать их, отдавать в качестве заложников за долги, отрезать язык за злословие на родителей. Тем не менее закон ограничивал эту власть.

Так, отец не имел права лишить наследства сына, не совершившего преступления.

Законы Хаммурапи признают усыновление детей. Наследование по завещанию уже имеет силу, но с известными ограничениями.

Преимущественным способом наследования является наследование по закону.

Брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Университет Натальи Нестеровой РЕФЕРАТ На ТЕМУ: брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи Выполнил: Проверил: Бийск 2006 Содержание: Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи и на сегодняшний день, не потеряло своей актуальности.

Судебники, являются самыми первыми законами, а их составители — первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения, чтобы управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса — это закон. Хотя законы эти по нашим сегодняшним меркам могут показаться примитивными, но иногда и в них можно почерпнуть что-нибудь ценное, что неплохо было бы и перенять нам сегодня.

Законы также могут свидетельствовать об уровне развития государства. Чем совершеннее государство — тем совершеннее и законы.

Изучая вавилонский кодекс можно

Советник

Содержание: Общими для всех сословий были требования брачно-семейных законов. Общие условия заключения брака, порядок сопровождавших брак церемоний здесь не регулировались: по-видимому, в этом отношении беспрекословно действовали нормы обычного права. Не характеризовались специально и права главы семьи, который рассматривался как собственник всего имущества и самих членов семьи.

Законы Хаммурапи регулировали более усложненные ситуации брачно-семейных отношений. Заключение брака оформлялось договором, без которого женщина не рассматривалась в качестве жены.

Договор был, как правило, устным.