Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. Духовная дезинтеграция общества, девальвация ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран -лидер по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков.
В демографическом плане страна оказалось у черты, за которой может начинаться физическое вырождение нации. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, — Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу.
Свободной и законопослушной может быть нравственная личность, располагающая ценностями и убеждениями. Нравственность в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье — во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно.
Концепция духовно-нравственного развития личности
Ольга Приходько Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создавать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.
Работа детского сада может быть представлена комплексом мероприятий, направленных на реализацию задач духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях взаимодействия «педагог – ребенок — семья». Организация духовно-нравственного воспитания в ДОУ на основе взаимодействия всех субъектов образовательного пространства может осуществляьтся через реализацию следующих задач:
О концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви протоиерей Борис Пивоваров В наступающем 2010–2011 учебном году в школах 19-ти регионов России, в том числе и Новосибирской области, будет продолжена апробация нового учебного предмета «Основы православной культуры».
В школьном учебном плане этот учебный предмет является составной частью комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Возрождение духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников имеет государственное значение. По заявлению разработчиков государственных образовательных стандартов нового поколения, именно духовно-нравственное воспитание должно полагаться в основание новой педагогической практики, определяемой этими стандартами. В связи с этим более года тому назад была разработана и в конце 2009 года принята
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
(далее — Концепция).
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. Духовная дезинтеграция общества, девальвация ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран -лидер по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков.
В демографическом плане страна оказалось у черты, за которой может начинаться физическое вырождение нации. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, — Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу.
Свободной и законопослушной может быть нравственная личность, располагающая ценностями и убеждениями. Нравственность в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье — во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Москва (стр.
1 из 6)
ПРОЕКТ Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Москва 2009 СОДЕРЖАНИЕ В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев обратился к
«ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам»
, которые лежат в основе современной государственной политики, «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну».
Президент назвал важнейшие из этих ценностей: СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.
«Таковы наши ценности, — подчеркнул он, — таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры, А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией»
.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
→
→
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России представляет собой ключевую задачу современной государственной политики нашей страны.
Помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в 1990-х гг.
Правопорядок, законопослушность, доверие, развитие социальной сферы и экономики – все это имеет непосредственную зависимость от принятия гражданином России общечеловеческих и общенациональных ценностей, следования им как в личной, так и в общественной жизни. В соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Важнейшей целью современного российского является воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного, высоконравственного, инициативного, творческого и компетентного гражданина.
ФГОС.
Содержание.Общие положения.
1. Национальный воспитательный идеал 2. Цель и задачи духовнонравственного развития и воспитания 3. Духовнонравственное развитие и воспитание 4. Базовые национальные ценности 5. Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Заключение Общие положенияВ соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности. Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия
19 января 2023г. «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»
.
loading images
Регистрация в системе
Авторизация Логин Пароль Запомнить меня Войти
Написано (кем) :: [19.06.2023 19:17] Центр стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» организовал и провел научно-методологический круглый стол-вебинар «Духовно-нравственное воспитание: понятие и проблематика в современных условиях общественного развития,перспективы духовно-нравственного воспитания в системе среднего и высшего образования». В организации и проведении круглого стола приняли участие сотрудники центра стратегии и теории воспитания личности: зав.центром член-корр. РАО, д.п.н., проф. Н.Л.Селиванова, зам.
зав.центром, к.п.н., ст. науч. сотр. центра П.В.Степанов, вед.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция (А.
Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) разработана в 2009 г.
В дальнейшем она была реализована в Основной образовательной программе начального общего образования (ООП 1100).
Ее положения полностью согласуются с ФГОС НОО (2010) и Законом об образовании.
В основе Концепции – формирование целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала.