Георг гегель абстрактное право нравственность мораль
Оглавление:
- Трактовка субстанциального единства права и нравственности в «Философии права» Гегеля Текст научной статьи по специальности «Философия»
- Философия права Г. Гегель. Понятие нравственности. Семья, Гражданское общество, Государство
- 19. Г.-в.-ф. Гегель о свободе, нравственности и праве.
- Философио.Ру
- Этика Гегеля
- Учение Гегеля о нравственности Текст научной статьи по специальности «Философия»
- Этика Георга Гегеля
Трактовка субстанциального единства права и нравственности в «Философии права» Гегеля Текст научной статьи по специальности «Философия»
Трактовка субстанциального единства права и нравственности в «Философии права» Гегеля Л.Н. Каратаева Гуманитарный факультет МГТУ, кафедра русского языка Аннотация.
В статье рассматривается проблема отношения личности и общества, права и нравственности.
Автор анализирует особенности гегелевской философии права, говорит о необходимости принимать во внимание разработку этих вопросов в немецкой классической философии, т.к.

Философия права Г. Гегеля.
Понятие нравственности. Семья.
Гражданское общество. Государство.
Георг Гегель (1770-1831): «Философия права», «О научных способах исследования естественного права», «Феноменология духа» и др.
три ступени р-тия идеи права: абстрактное право, мораль и нравственность.

В семье все пронизано нравственностью: брак – это нравственное отношение и нравственный союз, а семейная собственность зиждется на нравственном интересе.
Гражданское общество и государство — несовпадающие сферы общественной жизни. Г.о.- система материальных потребностей, обусловленных развитием промышленности и торговли.
Философия права Г. Гегель. Понятие нравственности. Семья, Гражданское общество, Государство
Философское учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831) представляет собой высшую ступень в развитии классического немецкого идеализма.

Главное произведение мыслителя по вопросам государства и права — «Философия права» (1821 г.). Исходным методологическим принципом его доктрины явилось положение о том, что истинное (абсолютное) знание может быть достигнуто лишь в рамках философской системы, раскрывающей содержание всех своих категорий и понятий в их логической взаимосвязи. «Истинное действительно только как система», — подчеркивал философ.
19. Г.-в.-ф. Гегель о свободе, нравственности и праве.
Принцип историзма, последовательно проводимый Г.В.Ф.Гегелем (1770-1831), позволил осуществить поворот от этики внутренней убежденности к социально «озабоченной» теории морали.
В отличие от Канта, Гегель ориентирован не на выявление автономии морали, a на установление ее значения в системе общественных отношений.

Философио.Ру
Философия права изложена в работе Гегеля с таким же названием и представляет более подробное изложение учения об объективном духе. Основной вопрос философии права — отношение личной свободы к обществу. Всю систему общественных отношений Гегель дедуцирует из свободы воли.
Свобода воли может быть направлена на созидание и на разрушение.
Неопределенность свободы воли — отрицательная её сторона, а определенность — положительная. Определение воли означает её самоограничение и отсюда Гегель выводит связь свободы с законом и личности с обществом.
Понятие права определяется Гегелем через понятие свободы и включает, в том числе, и нравственность.
Право имеет у Гегеля широкий и узкий смысл. Право в широком смысле слова имеет три ступени становления: * Абстрактное или формальное право, представляющее собой проявление свободы во внешнем мире. * Личная мораль, представляющая сферу внутренних определений воли.
Теория права Гегеля (право как идея свободы)
Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 20.01.2011 Размер файла 25,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В дальнейшем преподавал в ряде университетов Германии, был директором гимназии в Нюрнберге. С 1818 г. до конца свой жизни — профессор философии Берлинского университета.
Важнейшие труды Гегеля: «Наука логики», «Феноменология духа», «Энциклопедия философских наук», «Основания естественного права и науки о государстве.
Этика Гегеля
Немецкую классическую философию завершает своим творчеством Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770– 1831) – универсальный мыслитель, создавший, возможно, самую значительную, последовательную и вместе с тем сложную систему рационального знания. Свою этику он изложил в итоговом произведении «Философия права» (1821).
Как и два других представителя данного направления, Гегель также признавал себя последователем Канта. Тем нс менее он был первым, кто подверг взгляды своего предшественника последовательной и сокрушительной критике.
Гегель не только развивает идею Шеллинга об историческом становлении морали, но и разворачивает ее в широкую систему. Он полагает, что воля человечества к всеобщему благоденствию (объективный дух) проходит через три стадии: право – мораль – нравственность. Попутно заметим, что Гегель стал едва ли не единственным крупным философом, обосновавшим различие между моралью и нравственностью.
Учение Гегеля о нравственности Текст научной статьи по специальности «Философия»
УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О НРАВСТВЕННОСТИ К настоящему времени много написано о равнодушии Гегеля к вопросам нравственности, о «логизированное™» его морали. Однако мы считаем, что этика Гегеля еще ждет своего исследователя.
Если, как указывали классики марксизма, философия Гегеля представляет «еще и поныне поражающее богатство мыслей», то на каком основании нужно игнорировать учение Гегеля о нравственности? Данная статья — попытка разобраться в этой проблеме. На наш взгляд, следует согласиться, что в самых ранних произведениях Гегеля основной интерес философа был сосредоточен в сфере социально-политической и морально-этической.
Причиной тому было то обстоятельство, что в центре духовной жизни Г ермании находился в то время «религиозный вопрос». «Французский пример» немецкая буржуазия мерила сугубо моральными нормами, считая его самым изумительным переворотом из когда-либо совершавшихся в нравственном развитии человечества.
Этика Георга Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) представил другой подход к проблемам морали, по сравнению с И. Кантом. Позиция Гегеля характеризуется взаимопроникновением представлений о методах морального мышления.
Его идеи позволяют более обстоятельно подойти к вопросам моральной регуляции, показать действительное отношение между моралью и традициями, моралью и правом.
Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831), немецкий философ В вопросах морали историзм Гегеля выглядит не просто сопоставлением внешних условий бытия индивида с характером его внутренней моральной мотивации, а выражением одного через другое. В философии И. Канта исторические условия бытия оцениваются как благоприятные или неблагоприятные для проявления истинного морального мотива, освобожденного от корыстных интересов.